Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Дистанционной урок "Религия древних греков". Достоинства и недостатки дистанционного обучения.

Сейчас можно ознакомиться с материалами дистанционного урока "Религия древних греков". Чтобы перейти на сайт урока, нажмите здесь.
Достоинства дистанционного обучения:
Судите сами - ведь в современной жизни всегда побеждает тот, на чьей стороне самые новые, самые свежие разработки. А как изучить только что вышедшую технологию, если авторы находятся, скажем, в Америке, а специальной литературы еще попросту не написано? Или же наоборот, как подтвердить свое знание работодателю при отсутствии диплома о высшем образовании? Вот тут - то и приходят на помощь онлайн - центры сертифицирования и повышения квалификации.

Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

Результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий.

Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью в удобное для себя время.

Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. В вашем городе, где Вы живите, может не быть нужных вам курсов. Человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы. Как правило, дистанционное обучение дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов(не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала и т.д.). Стоимость одного дня обучения снижается в 3 раза. При этом объем учебной информации увеличился в 5 раз.  

Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам выработать индивидуальный график обучения. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Так, например, собственнику компании трудно, часто невозможно оторваться от бизнеса и для него дистанционное обучение прекрасный выход. Появляются возможности совмещения обучения и основной деятельности.

Бесплатность. Материалы предоставляются абсолютно бесплатно - вы должны заплатить только за бумажный сертификат, если захотите его получить. 

Не нужно самому искать материал. Квалифицированные специалисты подготавливают материал и подают его в удобочитаемой и хорошо запоминаемой форме. 


Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов.

 

Индивидуальность систем дистанционного обучения

Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, выбирать уровень сложности и т.д. Такая система обучения заставляет учащихся заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.


Опыт показывает, что ученик, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет ни учиться, ни работать
.
Документирование процесса обучения – у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с педагогом и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Дистанционное обучение привлекает людей разных возрастных групп.

Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.

Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам.

Дистанционное обучение индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной настройки.

Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные навыки, профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Развитие дистанционного обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения.

Например, Google, ведущая поисковая система, сообщил о поисковой утилите для поиска учебной литературы. Утилита, получившая название Google Scholar, представляет собой новую поисковую платформу, которая дает возможность пользователям осуществлять поиск по учебным публикациям в разнообразных статьях, тезисах, книгах, технических отчетах и документации.

Google открыл новый проект по оцифровке бумажных книг Google Print. Костяк библиотечного фонда составляют отсканированное содержимое книгохранилищ университетов Мичигана, Гарварда, Стэнфорда, Оксфорда, публичной Нью-Йоркской библиотеки. С вступлением в строй “гуглотеки” по адресу print.google.com книгочеи обрели собственный уголок, изолированный от огромного количество коммерческих и других сайтов.

Недостатки дистанционного обучения:

Впрочем, кроме плюсов всегда есть и минусы, но обращать внимание стоит лишь на один : возможность списывания. Как правило, в таких центрах достаточно малое количество вопросов в тестах и весьма четкие формулировки, что позволяет либо сдать тест наугад, либо найти ответы в Интернете. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. Соответственно, сертификаты таких центров будут цениться ниже, так как есть шанс на то, что сертификат не соответствует реальным знаниям своего владельца. 
Однако существуют центры с высоким качеством оценки знаний. Большое количество вопросов (как правило, не меньше двадцати и не больше шестидесяти) с весьма размытыми формулировками практически полностью исключает возможность подбора ответов или поиска ответа в Интернете. 

Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся, потому что дистанционное обучение индивидуализировано.
 
Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации.
  
Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. 
 
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над студентами, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. 
 
Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения.
 
Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов.


Временные трудности

Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и ученики еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию.
 
Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
 
Слабое использование стандартов в дистанционном обучении. Неразвитость и несовершенство стандартов затрудняет повторное использование, обмен, многократное использование, совместимость учебных материалов.
 
Проблема поиска специалистов, требуется высокая квалификация разработчиков, для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д.
 
Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения.
 
Недостаточное качество предлагаем на рынке типовых решений как в качестве курсов, так и систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании.


Перспективы развития дистанционного обучения в России

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием.

Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы.
 
Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”.

К какому же мнению можно прийти, как стоит ответить на вопрос: "Насколько актуальны такие центры дистанционного образования в наше время?".


Литература:

1. Достоинства и недостатки дистанционного обучения, 2010 [Электронный ресурс] – режим доступа:  http://www.obrazovanie-ufa.ru/Vuz/Dostoinstva_i_nedostatki_distantsionnogo_obucheniya.htm.

2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения, 2009 [Электронный ресурс] – режим доступа:
           

7 комментариев:

  1. Думаю,что плюсов у дистанционного обучения больше,чем минусов.А Марии Евгеньевне надо сказать большое спасибо за то,что она пользуется современными технологиями.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю, что за дистанционным обучением будущее наших школ. Хотим мы того или нет,но время диктует свои правила.Поэтому необходимо осваивать и внедрять новую технологию.

    ОтветитьУдалить
  3. Дело хорошее, нужное, важное. Наша задача овладеть новой технологией.

    ОтветитьУдалить
  4. Все новое часто вызывает опасение. Есть поговорка "Глаза боятся, а руки делают". Вперед!

    ОтветитьУдалить
  5. Технологию дистанционного обучения должны освоить все педагоги.Наряду с традиционными формами обучения,дистанционное обучение широко войдет в практику.

    ОтветитьУдалить
  6. Дистанционное обучение - здорово, если хорошо владеть этой технологией. Придётся и учителям и ученикам постараться.

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд, самый главный недостаток дистанционного обучения - отсутствие личного общения учеников со сверстниками и с педагогом, что колоссально важно для ребят. Например, некоторые студенты, по опыту моих знакомых, теряют интерес к университету, если их полностью переводят на дистанционное обучение. Самым главным достоинством такой формы преподавания является возможность болеющего отработать весь материал в полном объеме.

    ОтветитьУдалить