Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

вторник, 6 марта 2012 г.

Использование блога на уроке в речевой школе

Примером такого урока является "Путешествие по Древней Греции".
Так необходимая для учащихся с дефицитом внимания, гиперактивностью и осложнённым восприятием частая смена деятельности в данном уроке осуществляется не только традиционными формами работы, а совершенно новыми приёмами. Сейчас педагогика ориентируется на то, чтобы учащиеся самостоятельно работали в процессе получения знаний. Работа в парах способствует взаимообучению. Тем, кто отсутствовал на уроке, предоставляется возможность познакомиться с работой в классе путём нажатия пары клавиш. Новизна технологии стимулирует к освоению новых знаний по предмету, легче выявить степень понимания темы учениками.

Использование блога на уроках побуждает учащихся к желанию конструировать собственные знания (они хотят сами создавать Интернет – ресурсы, но уже связанные с учебными предметами). Это очень актуально сейчас, потому что формирование знаний ученика о жизни происходит в социальном процессе общения. Поэтому в процессе получения и усвоения знаний обучаемые должны иметь реальные возможности для публикации своих работ. Для учащихся такая публикация – это материал для последующей рефлексии и анализа, который позволяет им ещё раз обратиться к своим работам и переосмыслить их, обогатив таким образом свой личный опыт и учебный опыт. Гиперссылки на другие Интернет - ресурсы помогают учащимся осознавать взаимосвязи и контекст знаний, их освоения и конструирования.
Происходит большее включение учеников и учителей в жизнь общества, реального и виртуального. Очень важно, что каждый ребёнок, причём даже из другого класса, может участвовать в дискуссиях или работе на блоге. Также нужно отметить, что использование анкеты google облегчает учителю проверку теста. Использование блога позволяет обучать новым навыкам: безопасный  поиск в сети, корректное общение в сети. Так как ученики видят работы друг друга, то они могут сами сравнивать их, и учителю не потребуется объяснять причины выставления той или иной оценки. Использование Интернет делает обучение прозрачным для родителей.

21 комментарий:

  1. Мария Евгеньевна, насколько активно общение учащихся в блогах вне урока?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос. Вне урока ученики общаются тоже. Конечно, это очень трудно - публично выражать свои мысли даже взрослым людям, учащимся с тяжёлыми нарушениями речи ещё в несколько раз сложнее это сделать. Именно поэтому использование блога и на уроках, и во внеклассной работе способствует развитию речи учеников.

      Удалить
  2. Мария Евгеньевна, не считаете ли Вы, что столь активное общение в блогах заменит личностное общение с учителем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть иногда для полноценного общения ученика и учителя полезно допускать вариант отсроченного взаимодействия учителя и ученика, подобного работе на блоге?

      Удалить
    2. Нисколько, наоборот, ученики стали ещё больше лично со мной общаться, и родители, кстати, тоже. Облегчился процесс.

      Удалить
    3. "Для полноценного общения ученика и учителя полезно допускать вариант отсроченного взаимодействия учителя и ученика". Более того, в удобное для учителя и ученика время они могут общаться именно в отсроченном варианте. Это просто и удобно, есть возможность обдумать, стеснение может уходить, а необходимые рамки общения при всём этом остаются.

      Удалить
  3. Мария Евгеньевна, конечно все агрументы правильны. В Вашем блоге есть высказывания учеников, очень краткие - 1-2 предложения. Как Вы оцениваете являются ли эти комментарии достаточными для них с позиций возраста, развития речи и психологической готовности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Вячеславовна, если посмотреть на комментарии детей 9-го класса (ссылка 9 класс), то мы можем увидеть гораздо более развёрнутые размышления. Но в 6-м классе учащимся речевой школы ещё трудно грамотно публично высказываться. Поэтому их комментарии более кратки. Думаю, к 10-му классу им удастся преодолеть в большей степени речевые барьеры.

      Удалить
    2. Можно ещё посмотреть интересные рассуждения по теме: "Ситуация: из жизни" - http://mkuznetsova.blogspot.com/2012/01/blog-post_19.html#comment-form

      Удалить
  4. Вне урока общение тоже активно, но на уроке мы можем добавлять новые фрмы деятельности. А дома учащиеся обсуждают то, что происходило на уроке. И в процесс общения включаются дети, которые имеют меньше друзей, чем остальные. Можно судить об этом по отзывам некоторых ребят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Евгеньевна,есть ли у Вас примеры положительных отзывов роиделей на работу с блогом? Елена Васильевна.

      Удалить
    2. Елена Васильевна, проблема в том, что устно они, конечно, высказываются положительно, но в сети - нет. Думаю, что мы с моими учениками поработаем в этом направлении, и дети дома, если это понадобится, помогут и родителям включиться в процесс. Тогда мы сможем увидеть и отзывы родителей.

      Удалить
  5. Скажите, пожалуйста, а как вы смотрите на то, что в речевой школе, где нужно, на мой взгляд, больше говорить, ученики работают больше на компьютере, т. е. они не слышат себя и других?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Им нужно учиться работать корректно в сети, уметь письменно формулировать свои мысли. Переосмысливать свои работы, возвращаясь к ним дома. Публичность развивает речевых учеников.

      Удалить
    2. Я бы ещё добавила, что повышение познавательной активности учащихся при работе на блоге, возможность наглядно увидеть (и даже погрузиться в процесс) взаимосвязи разных сфер жизни общества влюболм случае ведёт к развитию мышления ученика.

      Удалить
  6. Добрый день.Подскажите,пожалуйста, а дети заранее обучены критериям оценки или делают выводы по выставлению оценки лишь сравнивая работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ученики вообще не ставят оценки друг другу. Они сами смотрят на ответы всех, сами сравнивают и делают свои выводы без участия учителя. Его невидимая рука регулирует процесс обучения.
      В случае же, когда даются задания, то критерии просто необходимы.

      Удалить
  7. По поводу родителей, не соглашусь. Не все родители одобрительно относятся к интернету. Объяснять выставление оценки всегда необходимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на первый взгляд, но когда речь заходит об интересе к предмету - они с этим соглашаются. Некоторые учащиеся начали лучше учиться.

      Удалить
  8. Мария Евгеньевна,общение в блоге стимулирует интерес у учащихся к изучаемой теме? Галина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да конечно, потому что многим из них трудно разговаривать вслух, а в работе на блоге дома у них есть время подумать и выступить со своими мыслями как на трибуне.

      Удалить