Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

четверг, 15 марта 2012 г.

Духовная культура советского общества

Русская история давала немало примеров для воспитания в людях нужных качеств: верности государству, верности самодержцу, воинской отваги. Тот или иной герой выбирался из истории в подходящий момент. Например, фильм "Александр Невский"  Сергея Эйзенштейна. Этот фильм знаменит фразой Александра Невского: «А если кто с мечом к нам войдет — от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет земля русская!». История борьбы великого князя-полководца с тевтонскими рыцарями и великой победы в Ледовом побоище. Фильм снимался по социальному заказу в преддверии грядущей войны с фашистской Германией. Однако сразу после выхода картины в прокат, был подписан знаменитый пакт о ненападении, и все копии картины были изъяты из кинотеатров. Зритель вновь увидел фильм лишь в 1941 году, когда пакт о ненападении был нарушен.
А вы какие труды учёных, писателей,поэтов, кинорежиссёров фильмы тех лет знаете? Давайте найдём эту информацию.

15 комментариев:

  1. из фильмов можно отметить "сердца четырёх",где снималась замечательная Валентина Серова.это лёгкая лирическая комедия,вышедшая на экраны за 2 месяца до начала войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, фильм просто замечательный - классика на все времена! Ребята, какие ещё достижения советского кино вы могли бы назвать?

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Кристина
    Великий русский учёный Николай Иванович Вавилов(25(13) ноября 1887г.- 26 января 1943г.)прожил немногим более 55 лет.Обладая неиссякаемой энергией и легендарной работоспособностью, за свою относительно недолгую жизнь он успел сделать удивительно много: прошёл по дорогам и бездорожья пяти континетов, сформулировал крупные научные обобщения в области генетики и эволюционного учения,написал более 10 книг, провёл гигантскую организационную работу по созданию стройной системы учреждений сельскохозяйственной науки в такой огромной стране, как СССР.Всю свою жизнь в науке, начиная со студенческой скамьи, Н.И.Вавилов посвятил изучению культурный растений, преследуя благородную цель- повысить их урожайность, устранить тем самым угрозу нехватки продуктов питания для жителей нашей страны и всего человечества. В 1930г. он возглавил первое в стране академическое учреждение по генетике- лабораторию, через три года ставшую Институтом генетики АН СССР.Конец жизни Н.И Вавилова оказался трагическим.В августе 1940 г. он был арестован, перенес многочасовые допросы, суд, приговоривший его к высшей мере наказания- расстрелу, длительное содержание в камере смертников.Позднее смертный приговор был изменен 20 годам заключения.В январе 1943 г. в саратовской тюрьме Н.И.Вавилов умер от истощения.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, Кристина, ты первая справилась и нашла интересный материал. Я рада, что у меня есть такая ответственная ученица.

    ОтветитьУдалить
  5. Лёша
    Пётр Леонидович Капица родился в Кронштадте, в семье военного инженера Леонида Петровича Капицы и его жены Ольги Иеронимовны. В 1905 году поступил в гимназию. Через год из-за слабой успеваемости по латыни переходит в Кронштадское реальное училище. Окончив училище, в 1914 году поступает на электромеханический факультет Петербургского политехнического института. Способного студента быстро замечает А. Ф. Иоффе, привлекает на свой семинар и работу в лаборатории. Первая мировая война застала молодого человека в Шотландии, которую он посетил на летних каникулах с целью изучения языка. В Россию он вернулся в ноябре 1914-го и через год добровольцем отправляется на фронт. Капица служил водителем на санитарном автомобиле и возил раненых на польском фронте. В 1916-м демобилизовавшись, возвращается назад в Петербург продолжать учёбу.
    Ещё до защиты диплома А. Ф. Иоффе приглашает Петра Капицу на работу в Физико-технический отдел недавно созданного Рентгенологического и радиологического института (преобразованного в ноябре 1921 года в Физико-технический институт). Учёный публикует свои первые научные работы в ЖРФХО и начинает преподавательскую деятельность[1].

    Иоффе считал, что перспективному молодому физику необходимо продолжить учёбу в авторитетной зарубежной научной школе, но организовать выезд за границу долго не удавалось. Благодаря содействию Крылова и вмешательству Максима Горького в 1921 году Капица, в составе специальной комиссии, командирован в Англию. Благодаря рекомендации Иоффе ему удаётся устроиться в Кавендишской лаборатории под начало Эрнеста Резерфорда и с 22 июля Капица начинает работать в Кембридже. Молодой советский учёный быстро заслуживает уважение коллег и руководства благодаря таланту инженера и экспериментатора. Работы в области сверхсильных магнитных полей приносят ему широкую известность в научных кругах. Поначалу взаимоотношения Резерфорда и Капицы складывались непросто, но постепенно советскому физику удалось завоевать и его доверие и вскоре они стали очень близкими друзьями. Капица дал Резерфорду знаменитое прозвище «крокодил». Уже в 1921 году, когда Кавендишскую лабораторию посетил известный экспериментатор Роберт Вуд, Резерфорд поручил провести эффектный показательный опыт перед знаменитым гостем именно Петру Капице.
    Темой докторской диссертации, которую Капица защитил в Кембридже в 1922 году, стало «Прохождение альфа-частиц через вещество и методы получения магнитных полей». С января 1925 года Капица — заместитель директора Кавендишской лаборатории по магнитным исследованиям. В 1929 году Капица избран действительным членом Лондонского Королевского общества. В ноябре 1930 года Совет Королевского общества принимает решение о выделении 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Торжественное открытие Мондовской лаборатории (по имени промышленника и филантропа Монда) состоялось 3 февраля 1933 года. Капица избирается Мессельским профессором Королевского общества. Лидер консервативной партии Англии, бывший премьер-министр страны Стэнли Болдуин в своей речи на открытии отметил:

    Мы счастливы, что у нас директором лаборатории работает профессор Капица, так блестяще сочетающий в своем лице и физика, и инженера. Мы убеждены, что под его умелым руководством новая лаборатория внесет свой вклад в познание процессов природы.

    Капица поддерживает связи с СССР и всячески содействует международному научному обмену опытом. В «Международной серии монографий по физике» издательства Оксфордского университета, одним из редакторов которой был Капица, выходят монографии Георгия Гамова, Якова Френкеля, Николая Семёнова. В Англию по его приглашению приезжает на стажировку Юлий Харитон и Кирилл Синельников.

    ОтветитьУдалить
  6. Лёша, молодец! Довольно подробная и интересная информация. Ты подобрал не только материал о научных достижениях учёного, но и - о его жизни.

    ОтветитьУдалить
  7. «Таинственный остров» — художественный фильм 1941 года по одноимённому роману Жюля Верна,Фильм перешёл в общественное достояние. Действие фильма разворачивается в соответствии с сюжетом одноименного романа Жюля Верна. Во время войны Севера и Юга в США в 1865 году из осаждённого южанами Ричмонда на воздушном шаре спасается группа смельчаков-северян. Они оказываются на загадочном необитаемом острове, где они не одни, — с ними таинственный капитан Немо. Ключевое отличие фабулы фильма от романной — герои, предупреждённые капитаном Немо о пробуждении вулкана, покидают остров на построенном своими силами паруснике (а не спасаются экипажем «Дункана» после гибели острова). Другое отличие — колонисты находят Айртона не во время поездки на остров Табор (в фильме нет этого), а на своём острове.
    В ролях:
    Алексей Краснопольский — Сайрес Смит
    Павел Киянский — Гедеон Спилет
    Андрей Сова — Джуп, человекообразная обезьяна
    Игорь Козлов — Айртон
    Андрей Андриенко-Земсков — Бонадвентур Пенкрофт
    Юра Грамматикати — Герберт
    Роберт Росс — Наб
    Николай Комиссаров — капитан Немо.
    Съёмочная группа:
    Авторы сценария: Борис Шелонцев, М. Калинин
    Режиссёр: Эдуард Пенцлин
    Композитор: Богословский, Никита Владимирович/Никита Богословский
    Оператор: Михаил Карюков
    Художник: Иосиф Юцевич.

    ОтветитьУдалить
  8. Максим, спасибо, вот и ты присоединился к нашему обсуждению) Очень рада)

    ОтветитьУдалить
  9. Lesha
    Александр Згуриди (1904–1998)родился 10 (23) февраля 1904 года в Саратове, по национальности грек. Работу в кино начал в 1930 году в лаборатории научных фильмов Государственного института микробиологии и эпидемиологии. С 1932 года режиссёр Центрнаучфильма.
    Вице-президент, в 1958—1962 и с 1971 президент Международной ассоциации научного кино. В 1958—1965 — заместитель председателя Оргкомитета Союза работников кинематографии СССР, с 1960 — художественный руководитель творческого объединения «Орбита» «Центрнаучфильма».
    Преподавал во ВГИКе с 1947 года (с 1966 года профессор, руководил мастерской режиссуры научно-популярного фильма). В 1957—1965 годы вице-президент и президент Международной ассоциации научного кино. В 1958—1965 годы заместитель председателя Оргкомитета Союза работников кинематографии СССР. Член Союза кинематографистов СССР.
    С 1960 года художественный руководитель 1-го творческого объединения киностудии «Моснаучфильм».

    ОтветитьУдалить
  10. Lesha.
    Александр Згуриди,продолжение.
    Герой Социалистического труда (1990), лауреат Государственных премий СССР (1941, 1946, 1950), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1969).
    Один из создателей жанра научно-популярного кино, Згуриди учился и экспериментировал в процессе работы. Снимая учебно-школьный фильм Пернатая смена (1935), он должен был создать кинематографическую иллюстрацию к различным разделам учебника по зоологии, однако режиссер, снарядив экспедицию к низовьям Волги, поставил себе задачу дать связный рассказ о птицах начиная с появления их на свет и до момента, когда молодняк начинает самостоятельную жизнь.
    Згуриди стал одним из ведущих мастеров научно-популярного кино, и с первого советского полнометражного фильма о природе В глубинах моря (1939) начинается его слава кинематографиста, большое число его работ отмечено престижными премиями и дипломами. : Сила жизни (1941; Государственная премия СССР, 1941), В песках Средней Азии (1943; Государственная премия СССР, 1946; 1-я премия на VII МКФ в Венеции, 1946), Лесная быль (1949; Государственная премия СССР, 1950; Премия за лучший воспитательный фильм на V МКФ в Карловых Варах, 1950), Во льдах океана (1953; премия на МКФ в Эдинбурге, 1953; премия на VII МКФ в Локарно, 1953; премия на МКФ в Лондоне и в Дурбине, 1953), В Тихом океане (1957; «Золотой робот» –1-я премия МКФ специализированных фильмов в Риме, 1957; 1-я премия на ВКФ в Москве, 1958; почетный диплом кинофестиваля Международной ассоциации научного кино, 1958), Тропою джунглей (1959; 1-я премия по разделу научно-популярных фильмов ВКФ в Минске, 1960; почетный диплом МКФ в Лондоне – Оксфорде, 1960; Ломоносовская премия 1-й степени, 1960), Дорогой предков (1961; премия на МКФ в Венеции, 1962; почетный диплом на МКФ в Варшаве, 1962), Зачарованные острова (1965; 1-я премия по разряду документальных фильмов на XXVI МКФ в Венеции, 1965). В работах Згуриди уникальные, изобретательно снятые кадры (для фильма о бобрах, например, вместо одной стены их жилища было установлено стекло) имели большое познавательное значение.
    Згуриди разрабатывал также особый жанр фильма о животных, где стремился научные знания о них не излагать в форме учебного пособия или кинематографического очерка, но вписать в художественный сюжет, напитать этими знаниями какую-либо историю, специально сочиненную или заимствованную из классической литературы. Используя в качестве первоисточника повесть Дж.Лондона, поставил фильм о собаке Белый клык (1946), а по рассказу Р.Киплинга снял фильм о мангусте Рикки-тикки-тави (1975; Премия жюри детских фильмов МКФ «ФЕСТ-82», Югославия, 1982). Хотя критики высказывали мнение, что в подобных работах наука и художественный сюжет соединены не слишком органично, в конце жизни режиссер продолжал разрабатывать именно этот жанр. Фильмы о слоне Черная гора (1972) и о лошади Крепыш (1982; Приз Министерства лесного хозяйства и охраны ЭССР на ВКФ в Таллине, 1982) были тепло встречены зрителями. Интересно сделан фильм Балерина (1993; Приз за лучшее исполнение главной детской роли на МКФ фильмов для детей в Чикаго, 1994), где Згуриди уходит от научно-популярного кинематографа.
    С 1947 вел педагогическую работу во ВГИКе, профессор (1966), руководил режиссерской мастерской. В 1957–1965 вице-президент и президент Международной ассоциации научного кино, в 1958–1965 заместитель председателя Оргкомитета Союза работников кинематографии СССР. С 1960 художественный руководитель 1-го творческого объединения киностудии «Моснаучфильм». В 1996 режиссер был отмечен премией «Золотой Овен» в категории «Человек кинематографического века».
    Умер Згуриди в Москве 16 сентября 1998.

    ОтветитьУдалить
  11. Lesha
    А. Згуриди, продолжение.
    фильмы:
    1931 — Стронгилиды, 1935 — Пернатая смена, 1939 — В глубинах моря, 1941 — Сила жизни, 1943 — В песках Средней Азии, 1946 — Белый Клык, 1950 — Лесная быль, 1953 — Во льдах океана, 1954 — Повесть о лесном великане, 1957 — В Тихом океане, 1959 — Тропою джунглей, 1962 — Дорогой предков, 1966 — Зачарованные острова, 1967 — Лесная симфония, 1971 — Чёрная гора, 1973 - Дикая жизнь Гондваны, 1975 — Рикки-Тикки-Тави, 1981 — Крепыш, 1985 — Любимец публики (совместно с Наной Клдиашвили, 1994 — Балерина, 1995 — Лиза и Элиза
    Сочинения: О некоторых вопросах теории и практики научно-популярной кинематографии, в сб.: Научно-популярный фильм, в. 1, М., 1959; Научное кино в СССР, 2 изд., М., 1959 (совм. с И. Васильковым); В мире животных, М., 1961; Тропою джунглей, Л., 1962; Страницы автобиографии, М., 1968

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, ребята. О кино, снятых в 30-е годы XX века можно найти на:
    http://pro-et-contra.com/topic/6587-советское-кино-30-х-годов

    ОтветитьУдалить
  13. песня очень хорошая

    ОтветитьУдалить