Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

вторник, 15 мая 2012 г.

Парковый урок

Листочки на деревьях только выглянули на свет, а мы уже тут, в парке. Сегодня нам очень повезло. Погода удачно повернулась к нам солнышком и теплом. Птички переливчато напевали вокруг. Всё улыбалось этому необычному для нас уроку. Команды нашли свой "клад" - маршрутные листы и карты, на которых они проложат свой путь по парку. 
Нашу безопасность с готовностью согласилось обеспечить местное отделение полиции.

Ребята распределяли роли: хранителя карты, хранителя времени, хранителя маршрутного листа. Яркой нотой стал флэшмоб, с которого мы начали наше увлекательное приключение в парке. После флэшмоба мы разошлись в разных направлениях. Все, кто находился вокруг, обратили своё внимание на нас и спрашивали - что же это такое любопытное происходит? Когда же мы отвечали, то всегда слышали одобрительные отзывы и хорошие пожелания. 
На уроке "Химия и жизнь" команды проверяли уровень чистоты воды в реке Оккервиль. На Физике  - измеряли температуру воды, воздуха и почвы, делали выводы. Старшие ребята проводили опыты, а младшие внимательно наблюдали и записывали. Ведь скоро им тоже нужно будет изучать эти новые для них предметы.


Много мусора нашим командам нужно было собрать и взвесить на уроке Экологии, а также провести лихеноиндикацию. Они учились внимательно наблюдать за различными животными в парке и многому другому интересному на Биологии. Во время урока Литературы ребята читали стихотворения А.С. Есенина наизусть и вспоминали уже знакомые им произведения поэта.
Мы познакомились ещё с одной страницей истории парка. Пока я ждала наши команды, то успела поговорить с двумя бабушками - блокадницами. Они с большим восторгом интересовались нашим парковым уроком. Правда, потом пришлось встать со скамейки, потому что её начали усердно красить. Маляры также занялись расспросами о нашем мероприятии. И для них наш урок стал чем - то новеньким и необычным, и, главное, все отмечали полезность таких уроков для учеников)
Очень занятной стала станция социальная, где наши команды должны были провести соцопрос. Стало очень необычно наблюдать картину, когда не мы бегали за прохожими, а сами жители района подходили к нам и высказывали свои пожелания по благоустройству парка! Оказывается, жители нашего города очень доброжелательны и общительны с теми, кто хотел бы искренне им помочь. А кто может быть искреннее, чем дети?
И родителям, и ребятам понравилась идея провести в парке настоящую игру. Нет, не ту, за которой мы в последнее время часто застаём ребят у компьютеров. А реальную игру, в неё ещё наши предки играли в детстве.
Ура!!! Всем командам, молодцы, старались и старались работать дружно. Теперь вместе с фасилитаторами выберите по две страницы паспорта и оформите их.

15 комментариев:

  1. Интересно всё: и подготовка к парковому уроку, и проведение его, и фотоотчёт. Мы - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позже мы соберём из всех источников фото и видео.

      Удалить
    2. И добавим их на сайты и блоги, чтобы осталась память об этом у ребят на всю жизнь.

      Удалить
  2. очень увлекательно, такое вижу впервые!!! мне, как будущему педагогу, очень интересна такая форма работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, мы скоро выложим в Интернет все материалы по парковому проекту. Можно будет посмотреть все материалы: педагогический кейс, тексты и задания для предварительной работы в парке, фоторепортажи с экскурсии, визитки команд и многое другое.

      Удалить
  3. Необычный вид работы! Хочется поблагодарить коллег за сотрудничество, помощь в проведении этого урока, а ребят - за дружную плодотворую работу.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно узнать и мнение ребят. Вот те, которых я спрашивала, выражали восторг и радость. Как бы нам собрать мнения всех... Нам бы теперь до конца оформить свою страничку на международном сайте до 21 мая. И подумать о том. как бы нам продолжить традицию.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравилось. Хотелось бы ещё раз провести такой интересный урок в парке. Я узнал, как можно проверить чистоту воды, температуру земли и реки. Искать было тяжело находить станции. Мне понравилась станция Соцопрос.Мне было страшно за мою команду №7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даня Коростелёв

      Удалить
    2. Очень рада, что тебе понравилось в парке проводить уроки, мы, учителя, очень сами были заинтересованы в этом. Даня, почему же тебе было страшно за свою команду?

      Удалить
  6. Этот парковый урок был очень интересным! Мне понравились станции: литературная, экологическая и историческая. Также мне запомнилилось ориентирование по парку.
    Ян

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже всё ходили и обсуждали - как было занимательно проводить уроки в новой форме. Станции - уроки специально были размещены в разных местах парка, потому что так можно было на практике учиться ориентироваться по карте - схеме. Очень рада, что вам ещё раз хочется провести такой урок, будем обдумывать варианты на будущее.

      Удалить
  7. Первое видео о нашем парковом уроке здесь: http://www.youtube.com/watch?v=XwDziOsNXrI&feature=youtube_gdata.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно посмотреть, и я ещё постараюсь обработать видео, которое родители снимали. Выложу через неделю. Можно проверять результаты всех этапов урока и выставлять баллы.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, очень интересно было смотреть фото и видео. Это останется нам на память.

    ОтветитьУдалить