Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

четверг, 21 июня 2012 г.

Анализируя парковый урок


Подумав о том, почему же нас отметили как одних из самых активных участников международного проекта, я запомнила для себя следующее. 

Мы готовили урок более полутора месяцев, рассматривали разные варианты: хорошая или плохая будет погода, разный возраст учащихся, их разные способности и интересы. Проектировали урок вместе с детьми, например, при работе с текстом им были даны задания составить правила безопасности, вопросы для посетителей парка. При проведении мишени мотивации, мы узнали интересы и ожидания учеников от паркового урока, постарались их учесть.


Была обеспечена бесперебойная коммуникация: с учителями, учениками другого возраста в реальности и в сети - на этом ресурсе и на блоге 6Б класса. Был создан сайт, в создании которого мы все вместе принимали участие. Для повышения мотивации, внутренней и внешней, мы избрали ведущей технологией игровую. Ребятам нравится соревноваться, общаться в группе, игра доставляет удовольствие, но её правила были составлены так, что трудно было слишком расслабиться по ходу мероприятий. Чтобы сделать урок ещё более привлекательным, мы постоянно поощряли наиболее активных учеников, организовали экскурсию для всех участников проекта, сохраняли интригу до самого подведения итогов.

При проведении урока мы давали задания, в которых они сами могли разобраться и сделать выводы. Вот и игру старшеклассники проводили для учеников из более младших классов. Учитель был именно фасилитатором, то есть сообщал процедурные, а не фактические знания.

Мы максимально использовали предметную среду парка так, чтобы этот урок можно было "перенести" в любой другой парк. Ребята  проводили опыты, делали выводы.

В ходе проведения проекта у учащихся формировались и развивались метапредметные умения: функционального чтения, работы в блоге, создание web - страниц, общение в коллективе, коммуникация в реальности и в сети. Происходило развитие пространственного мышления, внутренней речи. Кроме того при том, что нам удалось создать и провести нетрадиционный урок, образовательные цели по разным предметам мы удержали.

И, наконец, самым главным слагаемым успеха я назову то, что мы работали вместе, дружно, на равных, каждый работал в той мере, в которой мог. Мы участвовали на добровольной основе с хорошим настроением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий