Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

вторник, 18 сентября 2012 г.

Старшеклассникам, которым трудно определиться с будущей профессией

Дорогие ребята, зачастую бывает трудно определить свою будущую профессию, ведь этот выбор во многом определит ваше будущее на долгие годы вперед... Иногда наше "желаемое" не совпадает с "действительным"! С чего же начать? Я бы (для начала) посоветовала определиться с типом профессии по методике Е. А. Климова.

1) возьмите чистый лист бумаги и разграфите его на пять колонок: 
I – «человек – природа»
II – «человек – техника»
III – «человек – знаковая система»
IV – «человек – художественный образ»
V – «человек – человек»






2) Читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек – техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте.

3) Ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – неподходящим профессиям. 

1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1). 
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1). 
3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1). 
4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2). 
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1). 
6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1). 
7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1). 
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1). 
9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (II-2). 
10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2). 
11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1). 
12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1). 
13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1). 
14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1). 
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2). 
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2). 
17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2). 
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2). 
19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2). 
20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1). 
21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1). 
22. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1). 
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2). 
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1). 
25. С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1). 
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1). 
27. Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1). 
28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1). 
29. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2). 
30. Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1). 


Литература

Интерпретацию результатов теста можно прочитать здесь:
Тест "Предпочтительный виды профессиональной деятельности" // Гуру в мире тестов [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.gurutestov.ru/test/130/

2 комментария:

  1. Попробуйте зайти на сайт http://prokokos.com

    ОтветитьУдалить
  2. Что хорошего на этом сайте ученики могут найти?

    ОтветитьУдалить