Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

четверг, 31 января 2013 г.

Театральное искусство К.С. Станиславского.

 

Станиславский Константин Сергеевич (наст. фамилия - Алексеев) (1863 - 1938) - Русский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, создатель системы актерского искусства, названной "системой Станиславского"которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.

биография:

Родился Станиславский 17 января  1863, в Москве, в известной купеческой семье Алексеевых, которые были в родстве с Третьяковыми и Мамонтовыми. Мать - француженка, бабушка по материнской линии - актриса, известная в свое время в Париже. В 1877 Станиславский впервые выступил на домашней сцене. Образование Станиславский получил в Лазаревском институте восточных языков, который окончил в 1881 году. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского, вместе с которым в 1888 основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он стал режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществом.  В 1898, вместе с драматургом В.И. Немировичем-Данченко, основал Московский Художественный Театр (МХТ). С 1900-х годов Станиславский стал разрабатывать учение о творчестве актера, впоследствии ставшее известным как Система Станиславского. В 1912, совместно с Л.А. Сулержицким организовал при МХТ 1-ю Студию, в которой преподавал по своей системе. С 1917 - почетный академик Петербургской Академии наук. В 1918 возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, а позднее ставшую Оперным театром им. К.С. Станиславского (впоследствии Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). Издал книгу "Моя жизнь в искусстве".  В 1935 создал Оперно-драматическую студию. В 1936 получил звание Народного артиста СССР. Умер Станиславский 7 августа 1938 в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Система Станиславского:
   
 В системе Станиславского впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры. Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. 
В противоположность ранее существовавшим театральным системам, она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными.

Система состоит из двух разделов:
  • Первый раздел посвящен проблеме работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Целенаправленное, органическое действие актера в предлагаемых автором обстоятельствах — основа актерского искусства. Оно представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актера, его внешние и внутренние артистические данные, названные Станиславскимэлементами творчества. К ним относятся воображениевниманиеспособность к общениючувство правдыэмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д.
  • Второй раздел системы Станиславского посвящен работе актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с ролью, перевоплощением в образ. 
Учение Станиславского о режиссуре как об искусстве создания постановки основывается на творчестве самих актеров, объединенных общим идейным замыслом. Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий