Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Права потребителей

Если мы приходим в магазин, то далеко не всегда знаем свои права и обязанности. Давайте познакомимся с ними здесь и попробуем решить несколько ситуаций, которые всегда могут случиться с нами. Вы можете придумать свою проблему или воспользоваться тем, что предложил учитель.

10 комментариев:

  1. Вопрос такой: какую информацию вы имеете право получить об изготовителе?
    Статья 8 и 9.
    При заключении договоров купли - продаж потребитель имеет право потребовать информацию об изготовителе, о режиме его работы и о реализуемых им товарах. Изготовитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Изготовитель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. До сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя, номера лицензии, о сроках действия лицензии, информация об органе, выдавшем лицензию.

    Отвечали на этот вопрос сообща: Иванова Карина, Боюка Дарья и Гурская Ксения.

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, вы - самые первые ответили. Молодцы.

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос: Права и обязанности изготовителя.статья 5,9,10
    Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования,изготовитель обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, на товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) ;Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок ;Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия,изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.;Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
    изготовитель несёт имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара .



    Отвечали на вопрос: Орлова Мария и Тихомиров Паша
    .

    ОтветитьУдалить
  4. Довольно подробно, ребята, прочитали эти статьи. Про обязанности изготовителя мы узнали, но какие же его права можем назвать?

    ОтветитьУдалить
  5. Вопрос: Информация о товаре. Статья 10.
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
    - Наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
    - Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
    - Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
    - Цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
    - Гарантийный срок, если он установлен.
    - Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    - Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
    - Срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
    - Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
    - Информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.
    - Информацию о правилах продажи товаров.
    - Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы.
    - Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Задание выполнили Белов Владимир, Фомичёв Александр и Сааков Владислав

    ОтветитьУдалить
  6. Мальчики, довольно полно отразили содержание статьи.

    ОтветитьУдалить
  7. вопрос о если вы купили не качественный товар ,и какие у вас есть права:
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
    1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
    (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
    (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
    Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
    (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    работу выполнили: Алина Фролова,Кучумова Екатерина, Егоров Александр

    ОтветитьУдалить
  8. Проблемы после доставки (нехватка деталей)

    Вы заказали товар с доставкой. Подписываете курьеру стандартную бумагу - «товар принят, претензий не имею», а потом при вскрытии обнаруживаются дефекты - трещины, царапины, нехватка деталей и т. д.





    Аргумент продавца: вы дали расписку, что претензий нет.

    Что делать:

    Невозмутимо предъявляйте претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» («Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Укажите, что, учитывая особенности товара - набор многочисленных деталей в разобранном состоянии, - обнаружить дефекты при обычном способе приемки невозможно.

    Также имейте в виду: вы имеете полное право предъявлять претензии по поводу скрытых недостатков, которые могут всплыть со временем: в пределах двух лет после покупки (см. ниже). На скрытые дефекты, заранее не известные покупателю, никакие расписки, выданные при доставке, не распространяются.

    Совет на будущее: подписывая квитанцию о приемке товара курьерам, внесите туда фразу «товар принят без осмотра». Благодаря этому проще и быстрее будет добиться выполнения ваших требований при обнаружении дефектов.

    Кстати, нередко возникает вопрос: надо ли доплачивать за внос крупногабаритного и (или) тяжелого товара в подъезд, квартиру, подъем на этажи, если это приходится делать вручную? Все зависит от того, как вы оформляли заказ в магазине: если в договоре или другой документации указано, что за ручной подъем вносится доплата, то, конечно, нужно платить. Если же прямого указания нет, то заказ должен быть доставлен непосредственно в место жительства, т. е. в квартиру покупателя (ст. 499 Гражданского кодекса РФ).
    Фёдоров,Новикова и Кук...

    ОтветитьУдалить
  9. Права и обязанности изготовителя. Статья 5
    1.Изготовитель вправе устанавливать срок службы товара.На этот срок службы изготовитель несет ответственность.
    2.Изготовитель должен устанавливать срок службы комплектующих товара.
    3.Срок службы обозначается любой единицей измерения.
    4.На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности
    5.Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
    6.Изготовитель в праве устанавливать на товар гарантийный срок, в период которого он должен принимать меры для починки или прочее этого самого товара.
    7.Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    8.Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства.

    Над текстом работали:Антон & Valera.

    ОтветитьУдалить
  10. Не выполнение требования потребителя.

    Купил телефон, через неделю он перестал работать(самопроизвольно "гаснет" экран, не работает часть ссылок меню). Обратился в магазин, там мне предложили гарантийный ремонт. Обещали отремонтировать через 20 дней. Прошло уже 3 месяца, но до сих пор телефон мне не отремонтировали, каждый раз у продавца находятся разные "отговорки": то мастер заболел, то нужной детали нет и т.п.

    Что делать: Во-первых, Вы должны знать, что в случае обнаружения недостатка в товаре Вы имеете право не только на гарантийный ремонт товара.
    В соответствии со ст. 18 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе по своему выбору:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Из Вашего обращения следует, что Вы предъявили продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре (т.е. о ремонте). Но в установленный срок (20 дней) Ваше требование не было выполнено.

    В соответствии с п.2 ст.23 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст.18 закона.

    Кроме того, в соответствии с п.1 ст.23 закона за нарушение срока выполнения требования потребителя продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

    Таким образом, Вы вправе сейчас обратиться к продавцу с иным требованием (к примеру, о замене телефона либо о возврате уплаченных денег), а также потребовать от продавца уплаты неустойки за просрочку Вашего первоначального требования о ремонте. Желательно свои требования оформить письменно (претензией). Претензию составьте в двух экземплярах, один из которых оставьте продавцу, второй с отметкой продавца о получении оставьте у себя.

    В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд.
    Фёдоров А., Новикова А., Кука В.

    ОтветитьУдалить