Темы блога:

"Религия древних греков" Дистанционное обучение 10 класс 100 рекомендованных фильмов для детей 6 класс 7 класс 8 А класс 8 класс 9 класс Безопасность в Интернет Блог - урок Блокада Ленинграда Взялись за учеников коррекционных школ Выбрать профессию Д. С. Лихачев. Патриотизм и национализм Задать вопрос учителю Использование блога Итоги года Классный час КОНКУРС Конкурсы педагогов Культура СССР 1930-ые годы Международный парковый проект Метка на карте Google МЫ и профессия Наука в современном обществе Наши контакты Наши проекты Наши успехи Новый сайт школы Нужно ли образование? Общественное голосование Олимпиада Опросы Парки Побороть страх аудитории Права потребителей Причины правонарушений Пробуем кластеры Проект "Святые места Палестины в культуре Санкт - Петербурга" Проект 5-х классов Проект Олимпийский круг Проект Рождество Рабочие тетради по истории Родительское собрание Родителям Севастополь и Санкт-Петербург Ситуация: из жизни смартфоны и планшеты Советы блогерам Сражения Великой войны Талисманы Победы Успешный ученик Фото 6 А класса Фото 7А ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Электронный дневник Web 2.0. Создание блога

четверг, 18 апреля 2013 г.

Конкурсные задания по истории. 5 - 6 класс (Эврика)

Вот и закончился этот первый в Санкт - Петербурге конкурс "Эврика", так быстро... очень жаль. Поздравляю всех победителей. Мы были рады видеть всех на этом конкурсе и очень хотим встретиться в следующем учебном году. Ребята, вы все - лучшие в своей школе, и поэтому вы - уже молодцы!
Я также была совершенна счастлива встретить коллег - учителей истории коррекционных школ. Давайте объединяться в сетевое сообщество. Первое, что мы сделаем - создадим аккаунт google (у кого его ещё нет). Как это сделать, вы можете прочитать здесь: Кузнецова М. Е. Аккаунт google// Web  2.0. Создание блога. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://web20sem.blogspot.ru/p/google.html. Затем пришлите мне свою почту gmail.com в электронный ящик historyateacher@gmail.com. Создадим общий блог, сделаем доступ как соавторам всем желающим, начнем дружную совместную работу. И на будущий год нам будет легче проводить предметный конкурс, интереснее создавать новенькие межшкольные проекты, общаться на насущные темы и прочее.

Конкурсные задания можно посмотреть дальше.


№ ученика: ………………


Часть 1.
1. Одна женщина, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём». В каком древнегреческом полисе могло это произойти:
А) Афины                  Б) Спарта                 В) Фивы
2. В данный момент считается, что письменность возникла 5 тысяч лет назад. Когда это произошло?
А) 5000 лет назад    Б) 5000 лет до н.э.   В) 3000 до н.э.
3. Про какого исторического деятеля идет речь в рассказе?
Знатные афиняне его обвинили в огромных тратах, и граждане не хотели утверждать отчет о расходах. Действительно, по его предложению в Афинах возводились великолепные храмы, портики и статуи. Однако он произнес речь на Народном собрании: «Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно?» «Раз так, то я верну в казну всё до последней драхмы. А затем прикажу на всех статуях написать: «Воздвигнуто [имя деятеля] на его собственные средства»». Но демос не пожелал уступить ему одному славу возведения Парфенона и других замечательных построек. «Нет, не хотим! Для украшения Афин, для их величия не жалко ничего!» - зашумели граждане и утвердили отчёт.
А) Фемистокл              Б) Перикл                В)Солон






Прочитайте фрагмент из трагедии Эсхила «Персы» и ответьте на вопросы:
Был громкий крик: «Вперед, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жен,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь – за всё».
Сперва стояло твёрдо войско персов;
Когда же скучились суда в проливе
И медными носами поражали
Своих же – все они тогда погибли…

4. Кто такие «сыны Эллады»?
А) персы                  Б) греки                 В) афиняне
5. Что было главной ценностью для греков?
Ответ:


6. О каком знаменитом сражении идет речь?
А) Марафонская битва        Б) Бой в Фермопильском ущелье                 В) Саламинское сражение

7. Разгадайте шараду:
Первое слово – название священной горы;
Второе – соединительный союз;
Третье – единственное число от «мы»;
Вместе – город, куда в определенные дни стремились все греки.

Ответ:


Часть 2.

8. Вспомни – когда произошли следующие события: проведение первых Олимпийских игр, Марафонская битва, начало реформ Солона. Отметь их на линии времени (РХ – Рождество Иисуса Христа), подпиши дату и название события.






Часть 3.
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
В Древней Греции начинали сражение выдвинутые перед строем лучники или боевые колесницы. Затем вступала тяжелая пехота, построенная в шеренги по 800 – 1000 воинов. Такое боевое построение называется фаланга. Снаряжение древнегреческого воина состояло из бронзового шлема с высоким волосяным или металлическим гребнем и бронзовой кирасы, или панциря, из многослойного льняного полотна либо кожи, покрытой бронзовыми чешуйками. В руке у воина был огромный щит: деревянная основа, обтянутая кожей или полотном. Этот щит, который назывался гоплон, дал название и воинам древнегреческой тяжелой пехоты. Гоплит имел два копья, одно из которых, покороче и полегче, метал в противника, вторым же, длинным и тяжелым, пользовался в ближнем бою.

9. Составь список видов войск Древней Греции.
Ответ:


10. Дай определения понятиям: фаланга, кираса, гоплон.
фаланга  -


кираса  -


гоплон -


11. Опиши снаряжение  древнегреческого воина.
Ответ:


12. Отметь на рисунке элементы снаряжения древнегреческого воина:




13. Разбей текст на части. Отметь значком   начало каждой части.




14. Создай схему построения древнегреческого войска.









15. Оцени, на какой местности древнегреческая фаланга могла наиболее успешно сражаться:
А) в городе                  Б) в поле                 В) в горах


     




Объясни свой выбор.

Ответ:

1 комментарий:

  1. Анонимный4 мая 2013 г., 10:46

    Hi there! Thiѕ is my 1ѕt comment here sο I just wanted to give
    a quіck shout out and say I truly enjoy reaԁіng
    your posts. Сan you suggest anу other blogs/websitеѕ/forums
    that deal ωith the samе topics? Thanks!


    Feel free to surf to my weblog :: http://www.sfgate.com/business/prweb/article/V2-Cigs-Review-Authentic-Smoking-Experience-or-4075176.php

    ОтветитьУдалить